Стрит ритейл на главных торговых улицах мира
Рейтинг самых дорогих улиц мира 2017 года.
- Fifth Avenue, NY 29 065 euro/m2/в год
- Causeway Bay, Hong Kong 27 884 euro/m2/в год
- New Bond Street, London 16200 euro/m2/год
- Via Montenapoleone, Milano 13500 euro/m2/в год
- Avenue des Champs-Élysées, Paris 13 255 euro/m2/в год
Мы хотели бы ознакомить вас с одним любопытным исследованием, которое провел нидерландский интернет портал FU (FashionUnited)*. Эмпирическим путем были отобраны десять магазинов всемирно известных марок. Cпециалисты из FU подсчитали сколько на самом деле нужно продавать товара, чтобы окупить аренду в главных торговых коридорах мира, итак:
*FashionUnited - это крупнейший, международный b2b fashion портал, который ежемесячно используют в своей работе более 1 миллиона профессионалов из индустрии моды по всему миру.
1. Пятая Авеню, Манхэттен/Fifth Avenue, Manhattan, NY
- бутик Tiffany
Площадь культового магазина Tiffany составляет 4,227 кв.м.
Ювелирный бренд платит 136 млн долларов за аренду магазина ежегодно. Одна из самых популярных коллекций Tiffany - T collection, включающая кольца с бриллиантами, которые в розницу продаются по средней цене 2,200 долларов. Получается, что Tiffany необходимо продавать по меньшей мере 170 таких колец каждый день, чтобы покрыть расходы на аренду. Это, конечно, весьма упрощенный подсчет, ведь в магазинах Tiffany продаются не только кольца.
2. Causeway Bay, Hong Kong /Козуэй-Бей, Гонконг - магазин Adidas.
Несмотря на то, что Causeway Bay - место, где собрано множество магазинов класса де люкс, одним из лидеров все же является Adidas, который управляет в этом районе флагманом площадью 279 кв. м. То есть, в целом немецкий ритейлер спортивных товаров тратит 8,6 млн долларов на выплату аренды каждый год или 23,654$ ежедневно. Чтобы покрыть эти расходы, Adidas должен в день продавать как минимум 296 пар своих знаменитых кроссовок Gazelle, которые в розницу стоят около 80$.
3. Tsim Sha Tsui, Hong Kong/ Цим Ша Цуй, Гонконг - бутик Louis Vuitton
Люксовый бренд Louis Vuitton управляет в Гонконге бутиком площадью 1,749 кв. м. Расходы на аренду - 51 млн долларов в год за всю площадь помещения. Одна из самых известных и продаваемых сумок модного дома - Speedy 30, продается в розницу за 1, 038 долларов США. Это означает, что Louis Vuitton должен продавать по меньшей мере 135 сумок Speedy 30 каждый день, чтобы покрыть расходы на аренду.
4. Times Square, NY/ Таймс Сквер, Нью-Йорк - магазин Levi's
Бренд джинсовой одежды Levi's владеет магазином площадью 604 кв м на Таймс Сквер. В среднем Levi's расстается с 13 млн долларов ежегодно. Бестселлером бренда считаются джинсы Levi's 501, розничная стоимость которых составляет 59,90 долларов. Значит необходимо продавать как минимум 595 пар брюк этой модели каждый день.
5. Avenue des Champs-Élysées, Paris /Елисейские поля, Париж - флагман Louis Vuitton
Louis Vuitton на Елисейских полях - это бутик площадью 1,800 кв м. Louis Vuitton выплачивает здесь в общей сложности 26 млн долларов за аренду в год. В настоящее время сумка модели Speedy 30 в Париже стоит в розницу порядка 970 долларов. То есть, по идее в бутике Louis Vuitton на Елисейских полях необходимо продавать около 86 сумок Speedy в день, чтобы аренда не казалась неподъемной.
6. Madison Avenue, NY/Мэдисон авеню, Нью-Йорк, магазин Moncler
Люксовый бренд верхней одежды Moncler недавно открыл свой первый флагманский магазин на Мэдисон авеню. Площадь бутика - 604 кв м. Moncler тратит 8,45 млн долларов за аренду площади под магазин в год. То есть, достаточно продать 16 пуховиков Vallier в день, каждый из которых стоит 1,485 долларов, чтобы быть на коне.
7. New Bond Street, London/Нью Бонд стрит, Лондон - бутик Chanel
Французский модный дом Chanel и его лондонский магазин площадью 1,170 кв м . Chanel выплачивает 16,1 млн долларов в год за аренду площадей на Нью Бонд стрит. Это всего-то 10 сумок культовой модели Chanel 2.25 стоимостью 4,900 долларов каждая. Продал 10 сумок в день и план выполнен.
8. Ginza Tokyo/Гинза, Токио - бутик Chanel
Магазины Chanel открыты во всех ключевых локациях мира, включая Токио, где флагман бренда занимает 1,300 кв. м. Дому Chanel аренда помещения в районе Ginza стоит 17,4 млн долларов а год. В день нужно продавать, например, по 11 сумок модели Chanel 2.25, чтобы вернуть эти деньги.
9. Via Montenapoleone, Milano/Виа Монтенаполеоне, Милан - Moncler
В самом сердце Милана расположен флагманский бутик Moncler, площадь которого составляет 350 кв. м. Moncler платит за общую площадь - 4,7 млн долларов в год. Это означает, что бренду необходимо каждый день продавать по меньшей мере 11 пуховиков Vallier, чтобы покрыть расходы.
10. Via dei Condotti, Roma/Виа дей Кондотти, Рим - Louis Vuitton
В Риме, на Виа дей Кондотти работает крупный магазин Louis Vuitton. Его площадь - 1,200 кв. м. Ради этого бутика Louis Vuitton расстается с 14,6 млн долларов ежегодно. 40,180 долларов за аренду помещения под магазин в день. Такую сумму можно выручить, продав за сутки 48 сумок Speedy .
Данный обзор дает вполне реалистичное представление о том, что открыть и сохранить магазин на главных торговых улицах мира дело затратное и непростое.
В большинстве случаев транснациональные компании исходят из соображений престижа&имиджа больше, чем из каких-либо других соображений. Необходимо принимать во внимание тот факт, что ядерный электорат рынка лакшери в хорошем смысле этого слова консервативен и не любит менять свои привычки. Это в первую очередь касается локаций магазинов.