Как современные технологии помогают открывать новые салоны сотовой связи
С целью определения наилучшего месторасположения новых салонов связи, их формата, а также ассортимента товаров и услуг, мобильные операторы начали применять технологию Big Data. На протяжении текущего года, по инновационной методике планируется открытие более десяти салонов в столице. Дальнейшая судьба подобных проектов также будет определена в самое ближайшее время.
Технология Big Data позволяет обрабатывать внушительные объемы данных. В зоне открытия салона, операторы намерены исследовать пешеходный трафик по многим параметрам. К примеру, такие показатели, как общественно-демографический состав населения региона, виды используемых устройств, ОС, объемы трафика и т. д. Вся эта информация собирается в обезличенном формате и анализируется по специальным алгоритмам под определенные цели.
В результате, выявляется самое оптимальное местоположение торгового пункта, его площадь, численность консультантов, прогнозируемые популярные товары и услуги, востребованные акции и распродажи. К примеру, для руководства МТС Московского региона предварительные результаты стали неожиданностью. Анализируемые данные указали на торговые помещения в новых локациях, которые прежде не рассматривались в качестве точек для открытия салонов. Об эффективности и правдивости новой методики можно судить лишь на практике.
Технологии Big Data уже применяют свыше 60% крупных ритейлеров Америки. Российские операторы на их примере также решили ими воспользоваться, однако успех в данном случае не гарантирован. Пока на примере западного опыта можно увидеть, что подобная оптимизация расходов не лишена смысла, когда районы мегаполиса существенно различаются по общественно-демографическому составу и покупательной способности.
Сегодня крупные компании стараются постоянно работать с Big Data, добиваясь развития новых инструментов, направленных на улучшение сервиса и повышение продаж. Совсем недавно технология применялась, основном, для планирования своих сетей и разработки банковских продуктов для оценивания кредитных рисков.
Компания «Мегафон» пользуется технологией с 2013 года с целью увеличения эффективности своего ритейла. С конца 2015 года «большими данными» заинтересовался «Билайн», который с их помощью предвещает численность пользователей мобильного Интернета и оптимизирует затраты на маркетинг, опираясь на предпочтения абонентов. Разбор данных оператор поручил Yandex Data Factory.