Да Нет

В Москве уменьшилось количество незанятых торговых площадей

На торговых улицах столицы стало меньше пустых помещений. Доля свободных площадей на первых этажах зданий, предназначенных для организации торговых точек, уменьшилась до 7,1% или на 1,9% по сравнению с прошлым годом. Об этом сообщает консалтинговая фирма Colliers.

На Садовом кольце число незанятых помещений уменьшилось до 10,9% по сравнению с 12,1% в прошлом году. В районе Патриарших прудов сейчас пустует 6,5% помещений по сравнению с 7,2% в прошлогоднем периоде. Больше всего площадей занимают в центре и на главных пешеходных улицах. В центре города пустых площадей сейчас – около 6,5% от общего числа, что на 2,9% меньше показателя 2016 года. А на пешеходных улицах пустуют всего 4,3% помещений, что означает снижение показателя на 2,3%.

Однако, процент вакантных помещений уменьшается не везде. Например, на Бульварном кольце процент таких помещений только увеличился, так как после глобальной реконструкции торговой улицы уровень спроса ещё не успел подняться до прежнего уровня. В 2017 году здесь пустовало 8,4% помещений в четвертом квартале, в то время как в октябре-декабре 2016 года этот показатель составлял 7,7%.

Основную роль в вакантности Бульварного кольца сыграли Рождественский, Гоголевский, Никитский и Покровский бульвары. Как сообщает компания Colliers, количество незанятых офисов увеличилось примерно на 5%.

Аренда торговых площадей на Патриарших прудах

Огромную роль в увеличении активности данного рынка сыграли заведения общепита, которые составляют около 34% от общего количества занятых площадей в течение года. Это стало следствием увеличения доли таких заведений в общей структуре занятых площадей во всех центральных коридорах. В 2017 году процент общепита на пешеходных улицах составил 46% против 40% в 2016 году. В районе Патриарших прудов этот показатель составляет 35% против 29% в прошлом году.

На втором месте по активности на рынке торговых площадей стоят компании в сфере красоты и здоровья, а также продуктовые магазины – на эти предприятия приходится 15 и 10% от всех помещений.

В общей сложности, в течение года примерно 11% площадей стали арендоваться другими компаниями, однако основная часть арендаторов имела такой же торговый профиль.