Да Нет

Мини-ритейл вытесняет формат крупных ТЦ

Торговые центры малого формата становятся все более востребованными у московских покупателей. По информации, представленной в рамках Рождественского саммита генеральным директором УК "Столица Менеджмент" Ольгой Летютиной, покупательская активность фиксируется сегодня именно в сегменте мини-ритейла.

Население испытывает финансовые трудности, продолжается падение уровня доходов граждан, это определяет иную расстановку акцентов в плане выбора «точек» покупок. Формат «магазин у дома» теперь находится на выигрышных позициях по отношению к крупным торговым центрам. Последние утратили, по крайней мере, на текущий момент, положение хэдлайнеров.

Эксперт отмечает, что данный тренд самым непосредственным образом повлиял на сферу интересов девелоперов и банковских структур. Наблюдается рост числа проектов, связанных со строительством малых ТЦ. Инвесторы активно стремятся зайти на этот рынок, учитывая смену покупательского настроения в сторону небольших магазинных форматов.

По словам специалиста, ситуация предсказуемо повлияла и на величину арендной платы за пользование площадями в малых ТЦ. Арендные ставки растут, и тенденция, вероятно, сохранится. Соответственно, доход девелоперского сегмента возрастает за счет пула арендаторов.

Также, по информации эксперта, концептуально изменилось «поведение» самих ритейлеров: они стремятся подстроиться под форматы небольших торговых центров, повысить конкурентоспособность. При этом избираются самые различные модели работы для привлечения большого числа покупателей.