Аналитики отмечают рост демократичного сегмента в ритейле столицы
Компания Cushman & Wakefield отмечает явные перемены в сфере ритейла в столице. В демократичном его секторе наблюдаются тенденции к развитию.
Значительные изменения произошли в сегменте общепита. Novikov Group открывает точки фастфуда Hoshi, в которых можно заказать блюда паназиатской кухни. «Кофемания» развивает направление вьетнамской кухни, запуская бюджетные рестораны «Фо Фа». Такие дискаунтеры, как Familia и «Пятерочка», тоже демонстрируют активный рост. «Спортмастер» и Modi открывают свои новые проекты.
Продуктовые мини-маркеты на московском рынке также повысили активность. Они стараются оптимизировать расходы, одновременно повышая уровень обслуживания. С этой целью создаются новые форматы: аутлет от Koton, табакошопы на площадях «Дикси». Finn Flare, Henderson, GEOX, Uniqlo, «Япоша» новые магазины оборудуют в соответствии с концепцией обновленного дизайна.
Аналитики констатируют повышение количества предприятий общепита в торговых центрах и на улицах.
Весь сегмент рынка переживает глобальное перерождение в связи с расширением в центре города зон для пешеходов и уменьшением парковочных мест. При этом отмечается вытеснение обувных и одежных магазинов с мест, где имеется большой пешеходный поток, ресторанами и продуктовыми супермаркетами.
Смена арендаторов приводит к понижению ставок за аренду недвижимости. Престижные места становятся доступнее и дешевле. Некоторые исторически дорогие локации все еще сохраняют высокие ставки. В условиях вновь образованных прогулочных зон речь уже идет не о престиже всей улицы, а о конкретном месте.