В поисках идеального агентства
Многие покупатели и продавцы жилья при выборе риэлторской компании ориентируются в первую очередь на стоимость ее услуг. Это, безусловно, важный фактор, однако не решающий.
Есть более существенные критерии, и, пренебрегая ими, клиент вместо грамотного посредника рискует получить целый ряд проблем.
Бизнес на добром имени
Риэлторы любят повторять, что их главный капитал – доброе имя. Формируется оно долго и сложно, разрушается – в один момент. Любые скандалы (или даже намеки на скандалы) способны подмочить репутацию агентства. На рынке много компаний, которые имеют хорошую репутацию – и среди коллег, и среди клиентов. В любой риэлторской фирме ведется счет повторных обращений и обращений по рекомендациям. Если клиент остался доволен, он при необходимости опять обратится в понравившуюся фирму, а также посоветует ее своим знакомым и друзьям, когда они соберутся решить свои жилищные проблемы.
Сегодня в Петербурге существует несколько сотен (по разным данным, от 300 до 600) агентств недвижимости. Открыв любое специализированное издание или сайт, можно увидеть множество объявлений с предложением риэлторских услуг. Наиболее простое и наименее разумное решение в данной ситуации – положиться на случай и обратиться в компанию, чье объявление больше понравилось текстом или дизайнерским решением. Ошибки в операциях с недвижимостью часто неисправимы, поэтому лучше набраться терпения и заняться систематизированным поиском.