Да Нет

Новые ТЦ Москвы и международные ритейлеры на российском рынке

За первые шесть месяцев этого года в Москве ввели в эксплуатацию два объекта торговой недвижимости, согласно отчету консалтинговой фирмы Knight Frank. Двери для посетителей распахнули ТЦ «Пролетарский» и «Зеленый» с общей площадью под аренду 22 тыс. кв. м – по 15 и 7 тыс. кв. м., соответственно. Шоппинг-центры расположены за чертой Третьего транспортного кольца и являются объектами «районного» масштаба.

Новые торговые площади в ТЦ Москвы

Аналитики компании сообщают, что с начала 2003 года таких скромных результатов в отрасли еще не наблюдалось. К концу 2017 года в столице планируют ввести в эксплуатацию еще 300 тыс. кв. м коммерческих площадей.

По итогам текущего полугодия, объем вакансий в шоппинг-центрах упал до 8,4%, приблизившись к показателю кризиса 2009 года в 7,1%. Наибольшее количество торговых площадей находится в объектах коммерческой недвижимости, запущенных в прошлом году. При этом, более 500 тыс. кв. м площадей московских ТЦ не задействованы.

Уменьшение количества введенной в эксплуатацию недвижимости приводит к тому, что часть столичных районов оказывается не обеспеченной достойными ТЦ, в расчете количества торговых объектов на душу населения. В качестве примера называются Троицкий и Новомосковский, Восточный и Юго-Западный АО. А. Размораживание масштабных объектов торговой недвижимости прогнозируется в 2018 году.

Введение новых торговых площадей в торговых центрах Москвы

Однако, стоит отметить заинтересованность международных ритейлеров в рынке России, а также нехватку новых премиальных брендов на наших торговых площадях. Выход на отечественный рынок новых марок можно считать закономерным и соответствующим спросу.

По данным аналитического отчета Knight Frank, за два квартала этого года в России открылись представительства 18 иностранных розничных брендов. В сравнении с прошедшим годом, этот показатель уменьшился на 6, однако еще примерно 10 ритейлеров планируют запуск дебютных торговых точек в течение следующих 3 месяцев.

Рынок торговой недвижимости Москвы, новые ритейлеры 2017

Более 40% новых ритейлеров на Российском рынке представлено компаниями, специализирующимися в сегменте «одежда, обувь и белье». В первой половине 2016 года этот показатель составил 54 %. На сегодняшний день порядк 67% новых зарубежных операторов розничной торговли представлены брендами высокого ценового сегмента, что на 21% больше, чем годом ранее.