Фаст-фуд растёт
Заведения сегмента fast-food увеличили продажи на 20% по результатам 2019 года
Более 50% доходов всего ресторанного рынка России получили заведения, которые специализируются на фаст-фуде. По мнению аналитиков, рост продаж в данном сегменте связан с обновлённой моделью потребления: скорость обслуживания в заведениях общественного питания стала одним из важнейших факторов в условиях растущего темпа жизни мегаполисов.
Общий объём рынка общественного питания вырос почти на 5% и составил 1,3 трлн рублей. При этом затраты потребителей на походы в классические рестораны снизились и их доля составила 23%. Сегмент кофеен продолжает стремительный рост - за первые десять месяцев прошлого года их доля выросла на 7%. Доля продуктовых магазинов, кайтеринга, столовых, вендинга и других форматов составляет около 21 процента от общего объёма.
Аналитики и участники рынка считают, что за последние несколько лет операторы сетей фаст-фуда улучшили соотношение цены и качества блюд, что им позволяет составлять конкуренцию классическим ресторанам, находящимся в среднем ценовом сегменте. Основной тенденцией роста рынка общественного питания считается стремление потребителей питаться вне дома, а число посещений кафе и ресторанов с января по октябрь 2019 года выросло на 5,6% в годовом сравнении.