Старинный садовый павильон по программе «один рубль за один квадратный метр»
Более тридцати человек станут участниками просмотра садового павильона усадьбы О. А. Лопатиной, право льготной аренды на который станет главным лотом на приближающемся аукционе. По утверждениям московского комитета по конкурентной политике, павильон привлекает внимание арендаторов даже несмотря на его весьма скромную площадь в 22 квадратных метра.
Причиной этому служит действие программы «один рубль за один квадратный метр», предлагающей победителю торгов льготную арендную ставку в случае проведения им работ по ремонту и реставрации объекта.
На сегодняшний день строение лишено двух стен, кровли, перекрытий, дверей, окон, лестниц, колонн, столбов и других важных составляющих. Иными словами, с момента своего возникновения в начале двадцатого века павильон ни разу не реставрировался. Арендатор, выигравший торги, должен будет восстановить объект за четыре с половиной года, что даст ему право распоряжаться им в течение 49 лет по цене один рубль за один квадратный метр.
После восстановления, данное место хорошо подойдет, к примеру, для размещения арт-объекта или под открытие ресторана, с учетом истории усадьбы и расположения в центре города – до улицы Арбат расстояние в 200 метров, до станции метро Смоленская – 350 метров.
Проведение аукциона запланировано на 1 июня текущего года. Желающие принять в них участие могут подавать заявки до 26 мая включительно. Первоначальная стоимость аренды садового павильона составляет 66 тысяч рублей.
Сам объект был спроектирован архитектором Константином Буровым в 1911 году как дополнение к городской усадьбе Лопатиных, расположенной по адресу Сивцев Вражек, д. 42, стр. 1-5. Всего в переулке было построено пять зданий, из которых сохранились только сама усадьба и павильон. Когда-то в этих местах проживали даже культовые фигуры русской литературы — А. С. Пушкин, А. И. Блок и А. Н. Белый.
Как пишет редакция журнала «Московское наследие», полуразрушенный павильон на самом деле является образцовым садово-парковым решением конца девятнадцатого – начала двадцатого веков. Его восстановление, в свою очередь, имеет не только эстетическое, но и историческое значение.