Виртуальный маркетинг
В магазинах появятся «умные» витрины, которые будут анализировать работу торговых точек с помощью искусственного интеллекта и технологий компьютерного зрения.
В российских торговых точках установят концептуально новые витрины с функцией отслеживания покупательского поведения в торговом зале. Компания «Витрина, А Групп», которая занимается разработкой данной технологии, планирует запустить тестирование системы в магазинах с 2021 года. В случае успешных испытаний новинка будет использоваться в промышленных масштабах через год после начала тестов.
«Умные» витрины будут способны распознавать пол и примерный возраст покупателей, определять их эмоциональное состояние и оценивать проведённое время возле каждой секции с товаром. Информация, собранная системой, автоматически будет передаваться в отдел менеджмента торговой точки в форме обезличенной статистики. Используя данные, полученные в результате исследования поведения потребителей, владельцы магазинов смогут улучшить сервис и эффективность работы персонала, руководствуясь рекомендациями искусственного интеллекта. В будущем работа магазина будет подстраиваться под потребности постоянных клиентов на основе полученной информации.
Разработчики новинки отмечают, что система также позволит анализировать эффективность рекламы в магазине и оптимизировать работу торговой точки в единой системе. Торговые сети и магазины, в которых будет проводиться тестирование «умных» витрин, пока не называются.