Да Нет

Гастрономический бум в столице

На Московском рынке коммерческой недвижимости появляется всё больше кафе и ресторанов.

Операторы общественного питания оказывают всё большее влияние на рынок недвижимости. Рестораны и кафе наращивают своё присутствие в торговых центрах и стрит - ритейле. За последние полгода на улицах столицы появилось 46 новых заведений, что составило 41% от всех открытий в этом сегменте. Также сейчас наиболее активно развивается формат «кофе с собой». За счет активной ротации арендаторов вакантность площадей остается на низком уровне.

Торговые центры реконструируют свои площади, увеличивая зоны фуд – кортов и расширяя помещения для открытия авторских ресторанов. Активная экспансия заведений общественного питания позволяет операторам ТЦ привлечь дополнительный трафик и удержать покупателей. Отмечается, что благодаря такой политике время пребывания посетителей торгового центра увеличивается на 12%.

Трендом последних трёх лет в столице стали фуд – холлы, количество которых стремительно растет. Формат «Fast Casual» отличается высокой скоростью обслуживания и демократичными ценами. При этом свежая пища и стильный интерьер создают уютную атмосферу, что позволило таким гастрономическим проектам занять нишу между классическим рестораном и форматом Fast Food. Резидентами фуд – холлов чаще всего являются модные энтузиасты, которые представляют свои уникальные гастрономические концепции. Сейчас аудитория casual food уверенно растет, а его доля в сегменте ресторанного рынка ежегодно увеличивается примерно на один процент (к концу года прогнозируется рост до 3,2%).