Супермаркеты идут в центр
Доля продуктовых супермаркетов в центре столицы заметно выросла за последние три месяца.
До 14 % от общего количества открытий в стрит-ритейле центра Москвы выросла доля продуктовых магазинов. Лидером среди супермаркетов, которые активно насыщают центр, остаётся «ВкусВилл». Продуктовые магазины занимают второе место по числу открытий, уступая лишь сектору общественного питания.
Рестораны и кафе во втором квартале обеспечили 47% новых открытий на главных торговых улицах. Таким образом, заведения общественного питания и продуктовые супермаркеты формируют более половины спроса на коммерческую недвижимость в пределах Садового кольца. Салоны красоты, медицинские центры, банковский сектор и Fasion-бренды обеспечили лишь четверть всех открытий в центре.
Ротация арендаторов на центральных улицах столицы снизилась до значений 2017 года. Самые незначительные изменения произошли на сформировавшихся ресторанных коридорах, а связано это с низкой вакантностью и высокими арендными ставками, которые вынуждают владельцев бизнеса арендовать помещения на улицах без ярко выраженного ведущего профиля.