ТЦ просят обновлений
На данный момент почти 30% объектов торговой недвижимости столицы, которые были введены в эксплуатацию в начале 2000-х годов, нуждаются в редевелопменте.
В частности, речь идет о небольших торговых центрах районного формата, которые уже не способны удовлетворить запросы арендаторов. Объекты нуждаются в инженерной модернизации, изменении планировок помещений и значительном увеличении энергомощности. Это позволит изменить концепцию торгового центра и сделать его более современным, тем самым привлекая новых игроков рынка для аренды торговых площадей, а затем и потребителей.
Увеличение энергетической мощности торгового центра способствует привлечению качественных операторов фаст-фуда. Помещения под общепит должны соответствовать основным техническим требованиям популярных ресторанных сетей. Эти трафикообразующие арендаторы зачастую нуждаются в определенном наборе опций, продиктованных концепцией заведения. Поэтому для повышения конкурентоспособности ТЦ нужно проводить целенаправленную модернизацию под запросы самых востребованных сетей.
В CapitalRent считают, что инвестиции в обновление концепций среднеформатных торговых центров дают возможность конкурировать с более масштабными проектами. Большая часть устаревших ТЦ подвергаются реконцепции за счет увеличения энергетической мощности, возможность которой появилась благодаря обновлению энергосетей. Конструктивные особенности подобных строений достаточно легко поддаются изменениям, а вложения в такие проекты позволяют сделать их более престижными.