Гипермаркеты в прошлом
Во всем мире гипермаркеты теряют популярность уже не первый год. Ритейлеры сворачивают их развитие, а на замену им приходят магазины city-формата.
Особенно заметно такая тенденция прогрессирует с начала 2019-го. Большие игроки рынка объясняют это падением покупательской способности и нежеланием потребителей закупаться впрок.
Даже популярные гипермаркеты сокращают торговые площади, а небольшие супермаркеты уменьшаются до формата «express». Этому способствует и то, что ценовая разница между их ассортиментом полностью исчезла, а в магазинах «у дома» все чаще появляются собственные кулинарные отделы, что раньше мы наблюдали редко.
По мнению аналитиков, еще одной причиной популярности магазинов «у дома» является мода на здоровый образ жизни. Потребители все больше отдают предпочтение свежим продуктам, которые можно купить рядом с домом. Так же отмечается, что средний чек при посещении небольших супермаркетов существенно снижается, по отношению к ритейлерам крупного формата.
"Мультиформатность на этом рынке набирает обороты, а это даёт возможность создавать оригинальные проекты, тем самым привлекая потребителя и поддерживая высокую конкуренцию" - отмечают в CapitalRent.