Аутлеты бьют рекорды
Сегмент аутлетов в России появился относительно недавно и развивался не высокими темпами. Доля профессиональных современных аутлетов обеспечивает лишь малую часть потребности населения. Текущая статистика такова: на 1000 человек приходится всего 1,1 кв м, что почти в 9 раз меньше, чем в Европе. А, например, в США на тоже количество человек в среднем приходится внушительная цифра – в 90 кв м.
На сегодня в России открыто 6 профессиональных аутлетов из них 4 представлены в Москве и Московской области (Fashion House Outlet, XL Family Outlet, Outlet Village Белая Дача, Vnukovo Outlet Village). В Европе таких центров около 150, а в США их количество более 200.
В 2019 году в России планируется запуск сразу трёх аутлетов. Ввод новых объектов увеличит объем предложения на 70 500 кв м, что отразится на обеспеченности жителей и увеличит показатель – с 1,1 кв.м до 1,5 кв.м на 1000 человек. В сравнении с Европой и США это совсем незначительный показатель, но для нашей страны увеличение более чем на 36%.
В Москве введут в эксплуатацию проекты Novaya Riga Outlet Village (GLA – 25 280 кв. м), The Outlet (также на Новой Риге, GLA – 25 000 кв. м), а Fashion House Outlet Centre (GLA – 20 260 кв. м) откроется в Санкт-Петербурге.
«Бум аутлет-сегмента происходит на фоне стремительного развития онлайн-ритейла, что в свою очередь влияет на сформировавшиеся ранее форматы рынка торговой недвижимости. Такие объекты, как аутлет-центры подвержены изменению меньше всего, так как могут предложить потребителю уникальные акции, без потери качества проведения досуга и при этом более чем доступные цены. В России «эра аутлетов» только начинается и сегмент будет активно развиваться следующее десятилетие. Брокеры CapitalRent активно работают с разнообразными проектами известных брендов, в том числе и с проектами формата аутлет-стоков. Эксперты компании CapitalRent рекомендуют инвестировать в объекты сегмента аутлет.» - CapitalRent.