Московский стрит 2018
Стрит-ритейл в цифрах
В 2018 году общий объём площадей формата street retail превысил 583 тыс. кв м, из которых 110,8 тыс. кв м приходится на центральные улицы Москвы.
Объём нового предложения в центре достиг до 1,9 тыс. кв м, значительная часть нового предложения - это здание на Столешников переулке.
Суммарный объём вакантных помещений в сегменте стрит-ритейл составил 37,4 тыс. кв м, что в общем близко к площади дизайн-завода FLACON или небольшого торгового центра.
На локации от ст метро Охотный ряд до ст Метро Тверская были отмечены самые высокие ставки аренды В 2018 году именно по этим локациям определяли верхние границы арендных ставок.
По профильному составу арендаторов на основных торговых коридорах Москвы, явным фаворитом выступает общепит, занимая более 40 %. Далее, fasion сегмент – 8,3%, офисы банков – 8,1%, сервисные операторы – 7,3%, продуктовые магазины – 5,9%.
«За прошлый год торговый ландшафт московских улиц не просто изменился, а стал более гармоничным, из-за естественного формирования локаций, например - бывшие промышленные зоны или гастрономические рынки. Нельзя не заметить, что большая часть сделок CapitalRent за 2018 ( около 70 %) – это общепит, сотрудничество с лидерами ресторанного рынка, думаю что тренд останется и мы увидим увеличением операторв общественного питания в формате стрит ритейла. В новом году мы продолжим способствовать развитию гастрономической Москвы и раскрывать потенциал отдельных торговых кластеров города.» - CapitalRent.