Да Нет

Гипермаркеты распадаются

Крупные сети гипермаркетов не могут больше ориентироваться на обезличенную массу, в связи с чем развивают новые направления и форматы.  Главной задачей таких преобразований является выход на новые рынки и удержание своей аудитории, предлагая им более доступные локации, товары или более привлекательные форматы магазинов с дополнительным сервисом. 

HOFF

Хорошим примером является магазин Hoff, который ещё в 2016 году открыл новые магазины меньшей площади под названием Hoff Home в торговых центрах Метрополис и Океания. Небольшие магазины позволили бренду выйти на рынки меньшего объёма, а также повысить узнаваемость своего бренда.

Auchan

В 2017 году французский ретейлер Ашан запустил свой новый формат в самом центре столицы. Эксперты CapitalRent предполагают, что для сети аренда помещения на Тверской улице больше – рекламная кампания на узнаваемость бренда, чем тестирование нового формата «магазин у дома».

IKEA

Например, для ИKEA, помимо открытий собственных дизайн-студий в 2018 году, такой инновацией стало освоении территории в пределах МКАД. ТЦ Авиапарк является одной из самых актуальных и востребованных локаций с большим объёмом свободных площадей для реализации под гипермаркеты. Первый магазин ИКЕА в границах города займёт площадь 7 700 кв м и предстанет в новом формате.

Metro Cash & Carry

У Metro CC помимо Фасоли – франчайзинговая сеть магазинов у дома –  появится целых три формата. Немецкая сеть выходит на абсолютно новые рынки в России. Обновят основной формат универсального гипермаркета для частных покупателей и малого бизнеса. Второй формат будет специализироваться только на товарах премиум класса. А третий будет ориентирован на оптовые закупки.

«Только с развитием мультиформатности гиганты ритейла смогут поддерживать конкуренцию и сделать рынок более интересным, как для игроков, так и для покупателей. Тренд на создание новых направлений и форматов меньшей площади положительно отразится на рынке коммерческой недвижимости и в целом на торговой среде города.» -  CapitalRent.