Столешников. Перезагрузка.
Когда говорят про люксовые вещи в самом дорогом переулке Москвы, то речь идёт в основном про моду, и вы обращаете внимание не на рынок коммерческой недвижимости, а именно на моду. Естественно, что в этом переулке всегда будет дорого. Раньше премиальные бренды могли себе позволить магазин в переулке, который по мнению Cushman & Wakefield является самой дорогой улицей России, но они понимали, что это востребовано. Но время меняется, привычная нам локализация того или иного сегмента берёт новый курс и вовсе переезжает в другое место. У таких брендов, как Michael Kors, Moncler, Chaumet и Jimmy Choo, отмечают снижение оборота, но дело тут далеко не в отсутствии парковки.
Это происходит из-за смены поколений.
Это явление хорошо отражает цитата знаменитого лидера российской группы Ленинград, Сергея Шнурова : «Adidas против Brioni. Молодежи не нравится Brioni. Им надоел этот гламур, им стиль этот надоел. Они протестуют. Это Tesla против Bentley».
Эта тенденция нисколько русская - она мировая. Но есть и другая тенденция в мире моды. Люксовые бренды растут и закрытые когда-то проекты открываются снова. Сильно удивляться на уход люксовых брендов с переулка - не стоит. Поменялась мода и Brioni сменился на Гошу Рубчинского, чья линейка представлена в KM20 – бутик, который удачно переехал с пяточка улицы Кузнецкий мост на Столешников переулок. Новое поколение, поколение миллениалов, привносит, а порой и диктует новые ценности и Chaumet или Jimmy Choo на этом фоне просто не красиво выглядят. Культивируются некоторые субкультурные вещи, на которые мотивируется покупательский интерес.
«У российского общества прошёл начальный капитал «наестся» и наступил новый этап – «культурное переосмысление ценностей». Теперь Brioni или Moncler в Москве и не купят, скорее всего купят в Европе, но на переулке Столешников - нет.» - Фёдор Кривцов, ведущий специалист отдела аренды CapitalRent.
То что привносит молодёжь - очень сильно влияет на рынок, рынок коммерческой недвижимости в частности, и старшее поколение это сильно замечает. Многие бизнесмены, владельцы магазинов одежды и рестораторы ориентируются на милениалов – смотрят в будущее.
Слишком сильно, сейчас, заостряют внимание на первую линию домов переулка. Во дворах самой дорогой улицы России располагаются популярные кафе, которые явно не собираются менять свою вывеску на банер «аренда», да может это связанно с более низкими ставками, относительно первой линии переулка, но горожане столицы хорошо знают места исторического центра, знают все заведения, а местные всё ровно придут и переулок вскоре наполнится новыми популярными арендаторам из мира моды.