Да Нет

Рост потока посетителей в торговых объектах вдоль МЦК за полгода работы

Одним из самых значимых событий 2016 года в Москве стало открытие Московского центрального кольца. Повторяя опыт крупных городов в других странах, где разные виды транспорта объединены в единую систему, столичные власти весьма кстати организовали запуск МЦК. Во-первых, это позволило частично разгрузить линии метрополитена и сократить время поездки во многих направлениях, а во-вторых – перераспределить внимание к территориям, расположенным вдоль нового кольца.

На фоне продолжающегося действия антироссийских санкций, а также непростой экономической ситуации для большинства населения, показатели крупных торговых центров столицы немного упали. И, в том числе, на этом фоне, особенно заметным стал рост посещаемости торговых площадей вдоль МЦК. По оценке экспертов, у некоторых объектов этот рост достиг 30%.

В целом, это было довольно ожидаемо – сегодня в пределах пешей доступности оказались многие места, которые раньше находились довольно далеко от станций метро. С открытием центрального кольца, торговые объекты получили заметную волну покупателей: по пути на работу и домой, люди заходят в продуктовые магазины, небольшие торговые центры, аптеки, кофейни и в другие подобные точки.

МЦК (или как ее еще называют – МКЖД) возникла не на новом или пустом месте. Было бы довольно непросто в условиях столичной городской застройки выделить достаточное количество пространства под 54 км путей. Движение городских электричек организовано по Малому кольцу МЖД, которое действует с 1908 года, а горожанам оно было не столь известно, так как с 1934 года магистраль использовалась только для грузовых и технических перевозок.

В результате, за полгода существования новой транспортной магистрали, уровень свободных торговых площадей вдоль МЦК снизился до показателя ниже 8-10% помещений. И это заметная цифра, ведь по торговому сегменту Москвы, в среднем, это значение составляет примерно 12-14%. Наиболее ожидаемо, что число незанятых помещений к концу текущего года снизится, и их доля составит не более 5-7%.

Это хорошее время для открытия нового бизнеса или расширения существующего, пока еще остаются привлекательные свободные площади. В дальнейшем, наиболее вероятно, будет вестись строительство новой коммерческой недвижимости в этих направлениях, но необязательно, что это позитивно скажется на стоимости квадратного метра.