Меню
Да Нет

«Эффект губной помады», или спасение экономики

В период Великой депрессии в США промышленное производство буквально терпело крах, ведь востребованность его продукции упала вдвое, но при этом процент проданной за год косметики значительно возрос. Что самое интересное, в других странах в экономические тяжелые времена все происходило точно так же.

К примеру, когда Японию в 90-х годах настиг серьезный кризис, то у продавцов разных косметических средств не было отбоя от покупателей. Нельзя не вспомнить о нереально быстром возрастании популярности декоративной косметики во Франции, что случилось сразу по окончанию войны.

Что все это значит? В период кризиса в стране всегда становится особо явной сильная психологическая напряженность. Гораздо более остро на скудную финансовую ситуацию реагируют представительницы прекрасной половины человечества. Поэтому когда какие-либо существенные покупки они совершить не в состоянии, остается лишь радовать себя приятными мелочами вроде покупки новой туши или пудры, ведь это не причинит сильного вреда бюджету. Специалисты в области экономики даже дали такому явлению название: «эффект губной помады». У производителей косметики всегда есть над чем работать, у них на производствах не происходит сокращение сотрудников.

Леонард Лайдер, являющийся главой известной косметической компании, однажды заявил:

«Исходя из данных, которые предоставила фирма L'oreal в 2015 году, за первые полгода их прибыль увеличилась на 10%».

Доход компании «Первое решение», которая специализируется на продаже органической косметики, в 2014 году стал больше на целых 25%, если превратить этот показатель в конкретное число, то получается, что выручка составила 5,1 млрд. рублей. У знаменитой компании Mary Kay прибыль также постоянно растет, к концу 2015 можно было увидеть показатель в виде 5-процентного увеличения дохода. Не стоят на месте и косметические бренды Nivea и La Prairie, за 2015 год их выручка также возросла.

Была замечена еще одна закономерность: созданием косметики все больше начинают заниматься представители люксовых брендов. Например, знаменитый бренд Christian Louboutin недавно представил миру целую коллекцию разнообразных лаков для маникюра При этом известный производитель стильной обуви заявил, что на этом не остановится — у него в разработке находятся уже и другие косметические средства.

Первая половина года порадовала мир линией косметики от Gucci. Фишкой всех средств стало то, что они повторяют эксклюзивные оттенки одежды и аксессуаров, которые делает данный бренд.

Почему знаменитые производители одежды начинают выпускать косметику

Создание новых линий косметики — это эффективный способ привлечь к себе внимание как можно большего количества людей. Представители известных компаний путем запуска косметического производства удерживают свою аудиторию и привлекают новых людей. Ведь если платье от Gucci не каждому по карману, то губную помаду с лейблом компании в состоянии купить многие. Известность бренда дает своего рода гарантию на то, что какой бы продукт ни был создан, на него непременно будет спрос.

Согласно результатам опроса, проведенного в 2015 году, более 60% начали более экономно относиться к процессу покупки декоративной косметики. Надо подчеркнуть, что при этом на 6% увеличилось количество жителей России, которые предпочли пользоваться отечественными косметическими и гигиеническими средствами.

Как действует эффект губной помады

Самый необычный момент заключается в том, что даже учитывая возрастание количества покупателей отечественной косметики, потребителей средств класса люкс тоже стало больше. По результатам исследований, в 2014 году данный сегмент расширился на 63%.

Когда в России стартовал кризис, множество знаменитых брендов закрыли производства, но производителям косметики это было только на руку, их количество неизменно возрастает. В качестве примера можно привести то, что совсем недавно на российском рынке появилась новая фирма Urban Decay. Магазин с косметикой бренда уже есть в ЦУМе, плюс у фирмы есть собственный интернет-магазин.

Один из представителей Nielsen, известной исследовательской компании, рассказал о том, что и востребованность средств гигиены в тяжелые времена практически не уменьшается. Зачастую люди лишь меняют свои предпочтения в плане выбора производителя — становятся более популярной дешевая косметика из гипермаркетов, где обычно действуют разные бонусные предложение и зачастую мифические скидки.

Если вспомнить осень 2014 года, когда ситуация в стране была особенно напряженной, то процент продаж в супермаркетах и гипермаркетах реально возрос. Теперь в таких торговых точках покупали косметические средства 39% всех потребителей.

Данные всех этих исследований каждая из компаний может использовать для своей же пользы. В любом случае, в период наступления новой волны кризиса представителям косметических предприятий бояться нечего, потому что их продукт в любом случае останется востребованным среди всех категорий населения.

Поделиться
Главное меню
  • О компании
  • Контакты
  • Вакансии
  • Новости
  • Интервью