Меню
Да Нет

Как выбрать офис в Москве?

После регистрации фирмы, оформления лицензий и получения разрешений, главной задачей предпринимателя становится поиск помещения. Грамотно подобранное место – залог долгосрочной деятельности и финансового благополучия. Но как выбрать офис так, чтобы в последствии не пожалеть о принятом решении? Где снять офис в Москве на максимально выгодных условиях?

В былые времена под этим понятием подразумевалось место, где руководители вели переговоры и заключали сделки с партнерами. Теперь же офисом может быть пространство для генерации свежих идей, и создания новых товаров и услуг, в том числе – виртуальных. Это отличная площадка для вашего бизнеса, к какой бы сфере он ни относился. Сегодня многочисленные онлайн-магазины тоже используют небольшие офисы для демонстрации и даже хранения товаров.

Крупные российские и отделения зарубежных компаний предпочитают просторные офисные помещения, обустроенные по принципу «открытого пространства» – open space. В них принято сочетать рабочие зоны с площадками для отдыха и творчества, что, как считается, повышает работоспособность персонала.

Чтобы определить размеры будущего офиса, предпринимателю необходимо посчитать количество работников, которые будут трудиться в одном помещении. По определенным правилам, площадь рабочего места каждого сотрудника должна составлять не менее 6 квадратных метров. Соответственно, если в штате будет числиться 10 человек, минимальная площадь должна равняться 100 квадратным метрам.

Если присутствует необходимость в отдельных кабинетах и зонах для отдыха или переговоров, следует искать офис, состоящий из нескольких комнат. Для придания бизнесу высокого статуса следует отбросить все варианты, размещенные в жилых домах или подвалах, и рассматривать только предложения в главных бизнес-центрах города.

По каким параметрам нужно выбирать офис?

Расположение и транспорт

Недалеко от офиса обязательно должны располагаться автобусные остановки и станции метрополитена. Так будущим клиентам будет гораздо проще добираться до вас из разных городских районов. То же самое касается и сотрудников компании – чем меньше времени им будет требоваться на путь до работы, тем лучше для них, и тем престижнее будет считаться место работы.

В этом плане наиболее выгодным решением является аренда офиса в ЦАО. Это обусловлено тремя причинами:

  1. клиенты и работники без проблем доедут до центра из любого района города;
  2. деловая жизнь внутри ТТК и Садового кольца отличается наибольшей активностью;
  3. здесь имеется много кафе и ресторанов, что очень актуально во время перерывов на обед.

Наличие парковки и уровень пробок

Как правило, аренда офисных помещений подразумевает наличие удобных мест на автомобильной парковке, которые оплачиваются арендатором отдельно. Помимо этого, стоит обратить внимание на уровень пробок рядом с будущим расположением. Если на близлежащих дорогах происходят ежедневные заторы, лучше озаботиться поиском другого варианта.

Дизайн и отделка

При работе с корпоративными клиентами важную роль играет модный и стильный интерьер офиса, который можно найти лишь в престижных бизнес-центрах. Если же компания ориентирована на сотрудничество с частными лицами, ей лучше размещаться с отдельным выходом на улицу. В этом случае можно будет использовать собственную вывеску и не беспокоиться насчет пропускного режима – характерной черты многих деловых комплексов.

Наличие конкуренции

Не рекомендуется делить один и тот же офисный центр с какими бы то ни было конкурентами – это негативно скажется на бизнесе. Однако если по соседству окажутся партнеры, поставщики или клиенты компании, то аренда помещений под офис в таком месте принесет только выгоду.

Дополнительные услуги

Аренда офиса в деловом центре подразумевает не только квалифицированное обслуживание рабочего места, но и доступ в комнату для переговоров и зал для конференций. Ваши работники смогут посещать тренажерный зал и возвращаться домой на корпоративном транспорте. Самым оптимальным вариантом является арендная ставка, включающая в себя весь перечень коммунальных и эксплуатационных расходов.

Офисы, расположенные в бизнес-центрах, делятся на три категории: «А» – самые современные, предназначенные только для аренды; «B» – чуть проще, но с некоторым отличием – их можно купить; «C» – старые здания, переделанные под офисные нужды. Последний вариант – самый неприспособленный для деловой активности: в таких домах часто имеются проблемы с коммуникациями, техническим оснащением и парковкой.

Охрана и безопасность

Перед оформлением договора по аренде помещения следует удостовериться в высоком уровне безопасности бизнес-центра. Существует ли там пропускной режим? Охранные услуги оказываются круглосуточно? Есть ли сигнализация в офисе? Все эти нюансы крайне важны для стабильной работы компании, поэтому им необходимо уделить особое внимание.

Перспективы увеличения площади

Для активного развития бизнеса рано или поздно потребуется увеличение площади. Стоит поинтересоваться у арендодателей, если ли возможность расширения доступного пространства в том же комплексе.

Часы работы офисного центра

Зачастую БЦ работают по определенному времени, ограничивая арендаторам доступ к офисам. Однако бывают исключения, дающие возможность руководителям и сотрудникам посещать рабочие места в режиме 24/7.

Меблировка и оснащение

Офисные помещения нередко сдаются вместе с различной мебелью. Такой вариант очень выгоден для предпринимателей, в чьи планы не входят траты на столы, стулья, диваны и т.п. Кроме того, в случае временной неудачи и необходимости освобождения занимаемого пространства, арендатору не придется решать, что делать с мебелью.

Самостоятельный выбор офисного помещения

Сегодня на рынке недвижимости существует огромное количество предложений, благодаря которым предприниматель может найти помещение под офис своими силами. Чтобы разыскать по-настоящему хорошее место, необходимо учитывать следующие аспекты:

  • итоговая арендная ставка;
  • вероятность изменения арендной ставки собственником;
  • наличие или отсутствие дополнительной оплаты за что-либо;
  • категория помещения и его состояние;
  • наличие или отсутствие парковки и охранных услуг;
  • возможность купить офис в будущем.

Но даже если арендатор сможет снять офис, который будет его устраивать на 100%, арендодатели могут оказаться против его размещения на их территории из-за профессиональных разногласий. Кроме того, не каждый собственник даст добро на проведение ремонтных работ за свой счет, если они понадобятся арендатору.

Самостоятельный поиск офиса отнимает не только время, но и деньги. Однако их можно сэкономить, обратившись в агентство коммерческой недвижимости CapitalRent. Профессиональные риэлторы и юристы быстро найдут наиболее подходящие варианты, а затем сами проанализируют всю информацию и составят юридически грамотный договор аренды, который защитит вас от возможных подводных камней.

Поделиться
Главное меню
  • О компании
  • Контакты
  • Вакансии
  • Новости
  • Интервью